Что такое мышление?

И так, мы рассмотрели три важнейшие функции мозга: память, ощущение и сознание. Но есть и еще одна очень важная функция мозга – мышление.

При рассмотрении сознания мы остановились на поведении ребенка при приеме пищи. На первый взгляд все приемы уклонения от приема пищи – это примерно одно и то же – не хочу есть. Но это не так.

Многим покажется все это не серьезным. Каша и душа – не академические это разговоры. Нет красивых научных слов, нет таинственной глубины. Но не забывайте, все мы выросли на каше.

Закрытый рот перед ложкой с кашей может быть только в двух случаях, если не считать процесса отвлечения какой-нибудь игрой. Рот может быть закрыт инстинктивно без вмешательства нашего “Я” и сознательно – не хочу. Но до второго нам еще далековато, нам еще надо научиться отворачивать голову. У человека нет такого инстинкта, отворачивать голову при возникновении “плохо” при переедании. Эта конфигурация нейротрансмиттеров воспитуема. Если каким-нибудь образом удалось раз, два уклониться от ложки каши, то это явление запомнится также, как и явление мама. В следующий раз человек будет сознательно мотать головой при переедании, чтобы уклонится от еды. Этим он не дает еде повышать свое энергетическое поле в сторону “плохо”. Это значит, что он сознательно регулирует свое поле. В данном случае без дополнительных действий он это “плохо” не может скомпенсировать полем “хорошо”, но если его как-то отвлечь, что-то пообещать, то есть внешними силами поднять его поле в сторону “хорошо”, то его “плохо” исчезнет, и он сможет проглотить эту злополучную ложку каши.

Кормление насильно может проскочить несколько раз, но в дальнейшем при следующем акте запихивания ложки в рот челюсти будут сжаты как тиски. И это тоже сознательный акт, который позволяет не увеличивать “плохо”.

Дальше для защиты поля могут быть задействованы руки, отпихивающие ненавистную ложку, или плач.

Теперь малыш вооружен и может нам противостоять. У него есть разные виды оружия, и он может выбирать. А это значит, что он может мыслить. Как происходит выбор?

Появившаяся перед малышом ложка с кашей отражает световые или тепловые, если малыш не зрячий, фотоны, которые попадают в мозг малыша и поднимают уровень поля в сторону “плохо”. Это поле, часть души или “Я”, как и попавшая в критическую массу урана-235 частица, не может бесследно исчезнуть из всего “Я”. Частица обязательно запустит цепную реакцию, а голографическое поле образа ложки запустить несколько или даже все пять, в нашем случае, видов полей: инстинктивное поле закрытия, точнее не открытия, рта, мотание головой, сжатие челюстей, отталкивание ложки руками и плач. А что значит запустит? Голографическое поле образа ложки в нейротрансмиттерах, участвующих в формировании каждого из пяти полей, спровоцирует химические реакции, которые создадут свои потоки фотонов, которые и высветят свои образы, как ультрафиолет проявит слово “взятка” на купюре или тепловые фотоны утюга проявят текст тайнописи молоком.

Каждое из пяти полей запустит свою группу мышц, то есть сгенерирует такой поток фотонов, что он, например, заставит шейные мышцы вращать голову или привести в действие аппарат плача. Запуск, опять же, является процессом инициирования той ли иной химической реакции, приводящей к сокращению мышц.

Выбор запуска того или иного поля или группы полей (нейротрансмиттеров) и есть процесс мышления. “Я” могу выбрать то или иное поле, но возможность выбора поля в тот или иной миг зависит не от абстрактного хотения, а при учете других, возможно, малозначительных, иногда не заметных (интуитивных) признаков.

Малыш держит в руке игрушку. Осознание сразу двух полей: отталкивай ложку рукой (“плохо”) и рука с игрушкой (“хорошо”) компенсируется, и рука остается на месте.

Все эти вспомогательные образы были когда-то записаны в памяти по другому поводу, но при возбуждении одного элемента этого образа могут всплыть (зажгутся нейротрансмиттеры) все элементы данного образа. Чем больше всевозможных образов в мозгу данного человека, тем более разнообразные решения он может принимать. Скажем, чем больше вот таких полей “рука с игрушкой”, тем больше связей с полем “отталкивай ложку рукой”, тем больше широта мыслей.

Таким образом мышление можно представить, как выбор того или иного пути развития событий из множества других путей. И хотя нам кажется, что мы сами добровольно выбираем этот путь, в самом деле, это не так. На нас подействовал какой-то фотон, который мы не смогли идентифицировать.

Мышление возвысило человека над остальным животным миром, но высшей точкой развития души является творчество.

     Главная         Вверх