Что такое сознание?
В предыдущей части мы рассмотрели, что такое ощущение и какие физические элементы мозга являются его носителем. Это первичные функции мозга по отношению к сознанию. Не будет ощущения, не будет и сознания.
Зададимся вопросом: мог ли плод в утробе понимать, почему ему “хорошо” – от алкоголя или адреналина? А на второй день, почему “плохо” - от алкоголя или другого какого-нибудь препарата? Несмотря на то, что в этих процессах могут быть задействованы различные нейроны и различные в них энергетические уровни электронов, различить эти явления мозг плода пока не может. Даже созревший мозг иногда не может понять - почему ему “плохо”. Вроде бы все как обычно, а настроение плохое. Или что-то болит внутри, а что не известно. То ли сердце, то ли желудок, то ли еще что-нибудь.
Вот эти пространственные расположения ощущений и дифференцирует сознание. Точнее к пространственному распределению ощущения прилагается осознание этого энергетического поля.
Как только живое существо родилось, оно обладает ощущениями, но оно ничего не осознает. В этот момент на него обрушивается свет, звук, тактильные воздействия. Оно видит какое-то светлое помещение, какие-то движущиеся объекты, эти объекты издают звуки, шлепают его, таскают на руках, иногда окунают в контрастную воду и вообще много чего такого, чего в чреве матери не встречалось. Хочется пить, есть, дышать, а тут еще и эту слабенькую нить снабжения безжалостно перерезали. Казалось бы, ужасный стресс и его должно было бы запомнить на всю жизнь, но не тут, то было. Сомнительно, чтобы кто-то вспомнил хотя бы часть тех событий. Многое из случившегося родившееся существо ощущает, но выделить что-нибудь конкретное из этого, оно не может. Плохо, когда тебя ни за что хлопают или окунают в холодную, а затем чуть ли не кипящую воду, ощущается что это не хорошо, но ничего не поделаешь – остается только кричать.
Что же получается, все эти фотоны образов, звуков и всего другого никакого воздействия на этот мозг не произвели? Где же все эти мощные запоминающие нейроны? Можно не волноваться они все, вернее большая их часть, на месте.
Читатель наверняка помнит, как на заре фотографии люди часами сидели на солнышке, чтобы отраженные от них фотоны произвели соответствующие энергетические изменения в атомах серебра на фотопластинке. Чем дольше, и менее двигаясь, человек сидел перед этой пыточной камерой, тем лучше получалась фотография. Чем меньше он терпел, тем бледнее и бледнее становилось изображение и потом вообще не проявлялось. И что же в не проявляющейся фотопленке не осталось никаких следов от нашего изображения? Нет иногда, а точнее всегда, хоть какая-то часть атомов в серебре, но модифицировалась и это можно техническими ухищрениями обнаружить, в то время как стандартная процедура проявления говорит, что пластинка чистая. Вот по отношению к стандартным процедурам можно сказать, что явно не проявляемое изображение, находится в “подсознании”.
Примерно, то же происходит и с мозгом. В начале вне утробной жизни он похож на малочувствительную фотопластинку. Внешняя среда постоянна, а данная пластинка или мозг на этом этапе запоминают мало. Со временем человечество модифицировало фотопластинку до очень большой чувствительности, но сделать так, чтобы не было этой зоны “подсознания”, практически пока невозможно. Это возможно только в том случае, когда мы сможем влиять на каждый электрон индивидуально. То есть даже самая чувствительная пластинка будет обладать такой зоной, правда для ее зоны “подсознания” потребуются и другие внешние условия: время экспозиции, освещения и т.д. Почти такой же процесс происходит и в мозгу. Сначала информации запоминается мало, и ее проявить невозможно, потом ее запоминается все больше и больше, и она начинает проявляться сначала самими чувствительными устройствами, а затем и более грубыми.
Следует заметить, что корреляция фотоэмульсий с мозгом имеет существенную величину. Они работают с фотонами, процессы, происходящие в атомах аналогичны, но эмульсии работают с узким видимым спектром (и то красные фотоны не работают) и самое главное - эмульсия не ощущает. Она не может сама регулировать свой энергетический уровень, т.е. она не сможет в ответ на поглощенный фотон излучить такой же фотон из своей среды. Иначе говоря, эмульсия не может повысить контрастность без изменения общей яркости, а для мозга это рабочее состояние.
В мозгу в ответ на появление светового пятна появится темное пятно, но не за счет выключения светящихся областей или понижения их яркости или изменения цветов, а за счет конструкции новых поглощающих областей или реконструкции старых (рытье новых впадин или углубление старых).
Нейромедиаторы генерируют фотоны, которые позволяют нейронам поглощать поступающие извне фотоны, излучать фотоны из своей среды или если внешняя среда заставила нейрон излучить фотон, то среда генерирует такой же фотон, который будет поглощен каким-нибудь нейроном мозга. Алкоголь или наркотик поднимает энергетический уровень в направлении “хорошо” и держит его в динамическом состоянии некоторое время, но в это же время генерируются или поглощаются фотоны, формирующие поле “плохо”. Вскоре после окончания действия возбуждающих средств (молекулы алкоголя или наркотика расщепились) электроны, на которые они воздействовали, возвратились почти в исходное состояние, а противоположное состояние формировалось внутренними средствами, и оно запомнилось. Алкоголь в виде тошноты, головной боли, а наркотик довел организм до ломки. Чтобы компенсировать это “плохо” следует создать устойчивое поле “хорошо”, возможно, даже на других нейронах, которые вовсе не участвовали в пьяной оргии.
К сожалению современная наука относит все эти явления к конфигурации возбужденных или/и не возбужденных нейронов, а качество возбуждения или не возбуждения (торможения) представляется различными веществами (нейротрансмиттерами: ацетилхолин, дофамин, эндорфины и другие. Сейчас открыто около 60 веществ).
Но снова встает вопрос: как связать возбуждение или не возбуждение нейронов с нашим “Я”? Предположим, что мы получили некоторую конфигурацию возбужденных нейронов. Может ли данная конфигурация представлять (репрезентировать, выражаясь научным языком) холод, дерево, сладкое или что-нибудь другое? И главное дело кому или чему представляется данная конфигурация? Кто или что осознает, что ему представляется холод, дерево или сладкое? Это может быть только “Я”. Оно само состоит из образов всех материальных явлений, попавших через различные органы чувств в мозг, а также частично полученных по наследству, и образовавших определенную энергетическую конфигурацию в данном континууме нейронов.
В мозге человека предположительно 100 миллиардов нервных клеток и если считать, что клетка может быть только в двух состояниях или даже в 60 состояниях, согласно количеству нейротрансмиттеров, возбуждена - не возбуждена, то это примитивный компьютер.
Совершенно очевидно, что нейротрансмиттер, или его некоторая часть в виде молекулы или даже атома, не может проникнуть в нейрон через синапсическую щель. Он может передать нейрону свою информацию через фотон. Каждый из нейротрансмиттеров генерирует свой вид фотонов. Это основная функция нейротрансмиттера.
Когда Вы смотрите, например, на цветок, то фотоны от цветка, распространяясь по нервным волокнам, попадают на молекулы белка. По этим же волокнам распространяются и фотоны, генерируемые нейротрасмиттером, и некоторые из них создают с частотой фотонов от цветка некоторые суммарные фотоны, которые присущи только этому цветку и более ничему, т.е. по существу фотоны нейротрансмиттеров являются опорным лучом для голографической записи изображения цветка.
А поскольку оба эти вида фотонов распространяются почти по всему мозгу, то удаление любого из полушарий мозга не приводит к полному уничтожению образа цветка из мозга.
Записываемые фотоны в атомах записываются различно в зависимости от состояния электрона в атоме. Некоторые фотоны записываются в атоме надолго, а другие возбуждают атом на короткое время. Это описано в статьях Спонтанное излучение и Вынужденное излучение.
Как только Вы закрыли глаза, сигналы от цветка исчезли, и все возбужденные атомы на короткое время без внешней попытки сразу перешли в свое исходное состояние, а некоторые возбужденные атомы все еще находятся в таком состоянии. Вы все еще видите, точнее, представляете, цветок, хотя и не так ярко, как с открытыми глазами.
Большая часть фотонов от цветка не записались в белках. Они поднимали или опускали на другие уровни электроны, пока Вы смотрели на цветок, но это были неустойчивые уровни и электроны сваливались на прежние уровни. Это динамическое равновесие, но и оно ощущается “Я” как увеличение или уменьшение общего энергетического потенциала поля. Поэтому мы и закрываем или отводим иногда глаза от неприятных вещей.
Но все же, чем дольше мы смотрим на предмет, тем все больше и больше записывает мозг фотонов от предмета. Ярче запоминаются краски лепестков, четче выделяется форма листочка и т.д. То же самое происходит и с остальными ощущениями. Чем чаще мы произносим над родившимся существом слово “мама”, тем ярче оно осознается и с не яркого “уа” превращается в четкое “мама”.
Таким образом, формируется осознание всех существующих видов ощущений, т.е. сознание. “Я” сознает, что оно видит цветок, слышит мама и все - все остальное. И это все только потому, что “Я” может “видеть” с закрытыми глазами или “слышать” с закрытыми ушами. Если бы этих образов (полей) не было в мозгу, то “Я” бы пришлось осознавать эти явления, как и все остальное, каждый раз сначала.
Можно сделать вывод, что сознание – это континуум энергетических полей (ощущений) образов явлений природы, проявляемых светом того или иного нейротрансмиттера или некоторой совокупностью их.
Сознание выполняет работу такую же, как и материальный мир. Когда включается некий вид нейротрансмиттеров или некая их совокупность, соответствующая цветку или слову мама, то у нас формируются такие же поля ощущений, как и при виде цветка или услышанном слове мама, правда всегда в усеченном виде (цветок будет таким, каким мы видели его с закрытыми глазами). Это касается всей материи от гвоздя до атома, от мычания до оперы, от “дважды два” до теории относительности и т. д. и т.п.
Но в природе существует бесчисленное множество явлений. Что же и видов нейротрансмиттеров столько же требуется? Да и рецепторов столько же в придачу? Увы, да. Правда некоторые не знают, что такое “дважды два” и им уже один вид нейротрасмиттеров не нужен, данный автор не слишком хорошо понимает оперу и ему ненужно несколько видов нейротрансмиттеров и т.д. Хотя возможно у каждого существует стандартный набор нейротрансмиттеров, но некоторые из них не задействуются до поры до времени. А чтобы один и тот же нейротрансмиттер (молекулу) использовать более рационально природа приспособилась заставлять его реагировать с различными рецепторами (то же различными молекулами). Можно предположить, что и один рецептор обслуживает несколько нейротрасмиттеров. Чтобы организовать такие перекрестные реакции, у природы и возник синапс. Некое подобие телефонного узла, только соединяет он не телефонные аппараты, а молекулы через фотоны.
Каждый вид нейротрансмиттеров или нейромедиаторов существует почти в любой точке мозга или, если сказать точнее, почти в любом синапсе. Возможно, что в некоторых областях мозга тех или иных нейромедиаторов больше чем других, а в некоторых областях мозга может некоторого вида нейромедиаторов и не быть.
Но как, же запускаются эти химические реакции? Какая физическая сила заставляет молекулу нейромедиатора светить данному рецептору, а не какому-то другому? Между двумя молекулами нет никакой среды, кроме вакуума и при дальнодействии молекулы могут связываться одна с другой только и только при помощи фотонов. Ничего другого у природы для этих целей нет. Если излучение одной молекулы является резонансным для другой, то это и есть тот пресловутый “замок-ключ”, по которому молекулы узнают друг друга. Но фотоны служат не только для узнавания, а для придания движения молекулам для их сближения. По этому закону происходят все химические реакции, в том числе и биологические: репликация, транскрипция, трансляция, соединение при химических реакциях в нейротрансмиттерах и рецепторах и т.п. А что заставляет одну молекулу излучать свет, который является резонансным для другой молекулы? Обычно это катализаторы, энзимы, ферменты и другое, представляющее собою молекулы, светящиеся индивидуальным светом.
И существует более сложный способ запуска молекулы на генерацию фотонов, это групповой запуск. Он осуществляется интерференционной или голографической сборкой фотонов. По этому принципу запускается, например, транскрипция, что формирует морфологию живого. Велика вероятность того что и реакции в нейротрансмиттерах и рецепторах запускаются таким же образом.
Допустим кто-то, сидя перед компьютером, дочитал статью до этих строк. Человек желающий понять, в чем тут дело при словах интерференция, голография или фотон попытается представить, что это за явления, как они взаимодействуют, где и что он об этом слышал или читал. Каждое из этих слов возбудит (это внешнее возбуждение) некоторую группу нейротрансмиттеров (некое подобие опорного луча), которая возбудит все поле, касающееся данного явления (это внутреннее возбуждение).
Все другие нейротрансмиттеры будут заторможены. За исключением людей, которые могут сознательно (не инстинктивно) выполнять одновременно несколько разных работ. Например, писать два разных текста двумя руками. Если другой читатель не верит в фотоны или, напротив, у него свое устоявшееся понятие о фотонах, то эти же слова также возбудят нейротрансмиттеры, которые осветят несколько другое поле, возможно даже в противоположной энергетической области. Такой читатель априори отвергнет прочитанное, не пытаясь его даже понять.
Возможно ли чтобы без внешнего или внутреннего (по отношению к мозгу) возбуждения сознание само высветило какое-нибудь явление? Подгоревшие каши, забытые обещания, пропущенный прием лекарств и многое другое подсказывает, что нейротрансмиттеры сами по себе, кроме как во сне, не срабатывают. Запах подгоревшей каши, некая запись или завязанный узелок, прострел в груди или напоминание жены о приеме лекарства возбуждают нейротрансмиттеры этих явлений, и сознание проявляется в виде этих явлений.
Этот первый (условно) нейротрансмиттер порождает осознание вида убегающей каши, который запускает химическую реакцию нейротрансмиттера и рецептора, которые управляют движением тела. Человек срывается и бежит выключить плиту или снять кастрюлю с плиты. Для этих действий включаются свои нейротрансмиттеры. Несомненно, что в событии с подгоревшей кашей задействованы не четыре нейротрансмиттеры, а значительно большее их количество. Но все эти нейротрансмиттеры воспитаны в человеке после его рождения.
Если человек не сталкивался с этим явлением (собственное наблюдение – зрение, рассказы – слух, запах, ожег или как-то иначе) раньше, то появление нового запаха и шипения на плите не вызовет реакции на быстрое выключение плиты. Человек сразу попытается понять, где находится источник нового запаха и шума и что там происходит, то есть попробует осознать это явление. Как только он увидит кипящую кастрюлю на плите (фотоны вида этого явления взаимодействуют с определенным, запущенным им же, нейротрансмиттером), то этот вид, запах, и шум будут связаны одним видом нейротрансмиттеров. Теперь такой вид или запах, или шум будут запускать именно этот вид нейротрансмиттеров и все недостающие компоненты явления будут осознаны, воспроизведены в мозгу, и приведут к запуску быстрой реакции на запах или шум.
Если с запуском нейротрансмиттеров по приоритету большего поля можно согласиться, то с торможением остальных нейротрансмиттеров вопрос не возникает. Устойчивое состояние нейротрансмиттера заторможенное, он до возбуждения в реакцию с рецептором не вступает. Действительно, когда мы смотрим на дерево, то мы его и видим, а не рыбу, пушку или что-то другое.
Если же есть общие нейротрансмиттеры в поле дерева и рыбы, например, в ветви дерева мы увидели удилище, то через эту связь мы увидим рыбу. Но вот взгляд скользнул на ствол дерева, и зажглись новые нейротрансмиттеры, которые могут быть связаны с бревном, а те в свою очередь могут запустить нейротрансмиттеры укладки бревна в дом или пуска его на распил.
Так и бродит сознание нашего “Я” от одной составляющей нашего “Я” к другой. В этом и заключается саморегулирование мозга: ощущение, то есть поле, запускает реакцию нейротрансмиттеров с рецепторами, а они запускают новое поле, то есть новое ощущение. И так продолжается до тех пор, пока человек бодрствует. Стоит сознанию дойти до такого состояния, когда очередной высвеченный образ не сможет запустить следующую группу нейротрансмиттеров, мы сразу же погружаемся в сон. Что в этом повинно, сказать трудно. Возможно, получилось слабое интерференционное поле или в нейротрансмиттерах израсходовались требуемые элементы, для пополнения которых требуется время. Так или иначе, но цепочка запуска в работу сознания прерывается. Громкий звук или яркий свет могут возбудить некоторые нейротрансмиттеры и человек проснется. А если человек выспался, то есть накопилось требуемое количество реагентов, то достаточно незначительного внешнего или внутреннего (поле так или иначе флуктуирует, поддерживая равновесное состояние) возбуждения и он проснется.
И так можно предположить, что запуск осознания явления осуществляется превалирующим полем. Обычно внешнее поле более мощное, нежели внутреннее. Когда мы смотрим на клавиатуру, то нам сложно видеть образ клавиатуры от внутреннего возбуждения не закрывая глаз, ибо внешнее поле подавляет поле нейротрансмиттеров образов.
Если мы видим предмет впервые, то он запомнится нам обычным образом, и мы сможем его образ воспроизводить в памяти. Но если мы видели клавиатуру мельком или при плохом освещении, то мы можем и не понять, что это была клавиатура, хотя ее какой-то образ и запомнился в мозгу. Можно сказать, что запоминание произошло на подсознательном уровне и слабый размытый сигнал от этого образа не способен зажечь нейротрансмиттеры, которые осветили бы это явление. Образ, может быть и не четкий, в памяти есть, но он вне зоны чувствительности сознания, то есть в подсознании.
Отдельно вытащить из подсознания образ клавиатуры не удастся, но если запустить нейротрансмиттеры в которых уже участвовала клавиатура или нейротрансмиттеры образа устройства, похожего на клавиатуру, то образ клавиатуры может всплыть в сознании человека. Задавая различные вопросы можно запустить нейротрансмиттеры, которые осветят до некоторой степени и образ клавиатуры. В системе дознания этот метод часто используется.
До сих пор мы рассматривали пассивную сторону сознания. Окружающая среда формировала группы нейротрансмиттеров, которые открывали образы, соответствующие тем или иным явлениям, которые как раз и создавали эти образы. Эти явления объективно существовали во внешнем мире. Даже образ бабы-яги, если мы придумали его не сами, существовал в виде объективного энергетического поля в мозгу другого человека. Хотя это и виртуальный образ, но он существовал не зависимо от нас. Вся математика имеет виртуальную сущность, и мы прекрасно с ней сосуществуем.
Начиная с момента появления на свет, мы только и слышим и видим: это мама, это папа, это ножка, это ручка, дай ручку, открой ротик, ешь кашку и т. д. Далее начинается: это буква А, это буква О, это значок 1, покажи один пальчик и т. п.
Каждое такое явление поднимает или опускает наше энергетическое поле, то есть делает нам “хорошо” или “плохо”. Если нам каша надоела, то поле ушло в сторону “плохо”. Возбужденные состояния электронов заставляют мышцы аппарата приема пищи перейти в такое состояние, чтобы запретить прием пищи. Но не тут, то было. А за маму, а за папу, а то баба-яга съест и это все переводит (звук работает) наше “Я” в область “хорошо”, рот открывается, и очередная порция каши за папу проглочена. Здесь наше сознание пополняет свой опыт, само не проявляя никаких усилий. На этом дело не закончилось, и родители начали повторять этот трюк вновь и вновь. “Плохо” от каши стало не сносным. Закрытый рот не решает проблему. И вот в какой-то момент случайный поворот головы с закрытым ртом привел к тому, что ложка с кашей не попала в рот. Пара таких опытов и мы уже со всех сил мотаем головой перед ложкой. Это не значительное для нас поведение появилось в результате проявления такого свойства мозга, как мышление.
Главная Вверх