Что такое творчество?
Мы рассмотрели четыре важнейшие функции мозга: память, ощущение, сознание и мышление. Без памяти нет ощущения (нет “Я”), без ощущения нет сознания, ибо нечего осознавать. Без сознания нет мышления, так как нет выбора. А что же такое творчество? Какова его физическая сущность? Заглянем сначала в наше прошлое.
Наш дальний предок обладал в меру объема и устройства мозга неким полем сознания. Он сознавал, что существует камень, которым удобнее, нежели кулаком, дробить череп животного или чужака другого племени. Но неплохо для этой цели использовать и длинную палку, особенно когда на ее конце есть утолщение в виде нароста (булава). Жаль только, что такие палки в лесу очень редко встречаются.
Камень, палка и булава зажгли в мозгу этого человека соответствующие нейротрансмиттеры, т.е. создали три отдельные образы. Но вот все три предмета попадают в поле зрения нашего героя. Он прикладывает камень к палке и видит, что это похоже на булаву. Зажглась новая группа нейротрансмиттеров, которая будет освещать ансамбль в виде палки и камня. Объединив в сознании несколько объектов, человек зажег когерентным сложением света от трех объектов нейротрансмиттеры для четвертого объекта (создался образ палки на конце с камнем), то есть совершил акт творчества.
Из трех актов внешнего возбуждения сформировалось общее поле, которое указало на новое расположение палки и камня. Это уже был новый объект и его сконструировал человек сначала мысленно. Но сколько он не прыгал вокруг палки, не обрызгивал ее водой и росой на ней никак не вырастали пальцы, чтобы удерживать камень. Не помогло и колдовство, чтобы камень прирос к палке.
Казалось, что это мнимый объект, как кентавр для современного человека. Или еще хуже кажущаяся двойственность фотона – то ли частица, то ли волна. В этом вопросе современный человек ушел недалеко от нашего предка.
Но вернемся к нашему герою. Однажды он выслеживал антилопу. Он уже достаточно близко к ней подкрался, осталось сделать последний резкий бросок, и он бы дотянулся к ней палкой, но нога за что-то зацепилась, он упал, и антилопа убежала. Он посмотрел на ногу и увидел, что нога прижата к ветке лианой. Он выпутал ногу из лианы и уныло поплелся к стойбищу, размышляя, как он неосторожно ступил между лианой и веткой. В стойбище мельком взглянул на палку и камень, которые он пытался все-таки прирастить и вдруг остолбенел – внутреннее освещение ноги прижатой лианой к палке и внешнее освещение от камня с палкой – запустили нейротрансмиттеры, освещающие конструкцию камня, прижатого лианой к палке. Так родилось гениальное изобретение – дубина.
Создать в мозгу голографическое изображение пока не существующего в природе объекта, оказалось возможным только для человека. Очень важным является возможность построения реального объекта по образу, созданному в мозгу.
Возможно, некоторые зачатки процесса мышления и творчества есть и у некоторых животных, но верится в это с трудом. Когда обезьяна сбивает яблоко палкой, то невозможно точно сказать, простроила цепочку запуска нейротрансмиттеров обезьяна сама или где-то увидела этот процесс и запомнила, т.е. цепочка нейротрансмиттеров сформировалась внешними раздражителями. Процесс дрессировки животных указывает на то, что объединить в новый массив нейротрансмиттеры для освещения нового объекта животным довольно проблематично. А уж чтобы сам мозг животного смог сгенерировать поле артефакта, например, той же дубины, кажется нереальной задачей.
Существует так называемый «эффект сотой обезьяны». Это когда одна из обезьян научила несколько обезьян перед употреблением батата помыть его. Когда около сотни обезьян научились мыть бататы, глядя на других, то сотая (условно) начала мыть бататы, даже если никогда и не видела этого процесса. Остальные учились этому делу, будучи вообще изолированными от моющей группы. Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса. Это слишком сложный путь, а вот то, что когерентное излучение сотни обезьян может запустить такие же нейротрансмиттеры в мозгу соседней обезьяны – вполне возможное явление. Сомнительно, что и первая обезьяна получила не случайным образом информацию о мытье батата из космоса или оболочки земли. Уютней думать, что эта информация была случайной или даже, что обезьяна промыслила этот процесс сама.
А эффект толпы прямо вопит о когерентности излучения фотонов определенной массой людей.
Естественно, что процесс мышления не ограничивается созданием новых полей внешними или внешними и внутренними полями. Большей частью мозг работает с внутренними полями, т.е. с “Я”, в том числе и с инстинктами.
Если мозг создал мысленный объект, который можно реализовать в реальный объект, то это творчество или изобретательство. Новая песня, новый прибор, новый процесс, новая программа и т.п.Если мозг создал гипотезу, реально объясняющую явление, то это познание. Многие имели о дезоксирибонуклеиновой кислоте одну и ту же информацию, держали в руках один и тот же рентгеноскопический снимок молекулы и строили различные гипотезы по объяснению этих данных. Но только Уотсон и Крик поняли, что это двойная спираль. Их гипотеза оказалась верной.
Создание полей не существующих явлений, это фантазии или процесс виртуализации.
Создание новых энергетических объединений в мозгу человека и есть процесс творчества.
То есть с определением мышления Джоном Сёрлем: “Мышление есть процесс обработки находящейся в памяти информации: анализ, синтез и самопрограммирование”, можно вполне согласиться.
Качество мышления и творчества зависит частично от наследственности и частично от воспитания. Даже на маломощном компьютере можно решать сложные задачи, если его надлежаще использовать, и можно мало получать пользы от более мощного компьютера, если неумело им пользоваться.
Душа или “Я” это энергетическое динамичное поле, составленное энергетическими состояниями электронов белка мозга. Она может помнить, ощущать, осознавать, мыслить и творить.
Главная Вверх