Строительство целлюлозы
В биологии часто встречается такое выражение, как ДНК “строит” клеточную стенку или вообще “строит”. Человек, читающий такое выражение, воспринимает его, как и выражение: Степан строит себе дом. Человек представляет себе Степана, как своего знакомого, если он таковым является, или в виде какого-нибудь другого человека, если они не знакомы. Далее представляет себе дом, который мог бы построить Степан. Попытается понять, зачем он ему нужен, если дом уже есть у жены Степана, сколько надо денег на такой или иной дом и т.д.
Но, почти никогда у человека, услышавшего выражение о Степане, стоящего дом, не возникнет представление: вот Степан взял лопату, расчистил площадку, на которой будет строить дом, вырыл яму под фундамент дома, купил и привез кирпичи или бревна для дома, начал класть фундамент из кирпичей, начал измерять и обрабатывать бревна для сруба и т.д., и т.п. Все это последнее человеку кажется не интересным, не нужным и о нем он даже и знать не хочет и не желает.
Все это верно до тех пор, пока этому человеку не придется самому строить дом. Как только такая необходимость появится, он сразу побежит к Степану: а на какую глубину ты рыл яму под фундамент? а какой ширины? а сколько пошло на фундамент кирпичей? а как ты скреплял бревна в углах? как скреплял бревна по длине? И еще всплывет множество других вопросов.
Читатель, встретивший фразу – клетка “строит”, обычно тоже не заостряет внимание на – как “строит”? На это может обратить только тот, кто попытается сам вместо ДНК, хотя бы мысленно, построить клеточную стенку. Многие пытались это делать и пытаются сейчас это делать, но пока ни у кого ничего не получается. И на это есть серьезные причины.
Даже если Степан объяснит человеку этапы строительства дома, этого может оказаться мало. Человек может не знать, чем рыть яму под фундамент, а если узнает, что это лопата, то надо еще и узнать, что лопата должна быть острой, а иначе он не выроет эту яму до конца жизни. Пазы в бревнах лучше делать стамеской, а не колупать их лопатой и т.п. Это значит, что человек с уровня элементов для строительства дома, должен перейти на уровень инструментов, обрабатывающих эти элементы. Инструменты конкретно к этому дому никак не относятся. Ими можно строить что угодно.
Ровно в таком положении находится исследователь, пытающийся построить клеточную стенку. У него есть ДНК (лопата), он видит ее внешне, но не понимает ее внутренность (заточку) и по этой причине не удается получить то, что с легкостью и многократно делает природа. Ему никак не удается перейти на квантовый уровень познания. Он все рассматривает с атомарного уровня, а этого мало. Атом - это не квантовая частица, а частица, состоящая из квантов, этих намельчайших частичек энергии, обладающих свойством самостоятельного движения. Вот природа и работает с этими частичками, объединенными в фотоны. И когда вам говорят, что митохондрия поставляет энергию клетке (Степан строит дом), то это значит, что она излучает в клетку потоки фотонов определенной энергии (копает лопатой). И только зная это, можно строить клеточную стенку. Пока наука до этого не дошла, и поэтому ученые терпят неудачи на этом фронте.
Ну и как же ДНК строит стенку клетки?
ДНК не одна строит стенку. В этом процессе участвуют и другие органеллы, сопутствующие данной молекуле. Рассмотрим молекулу целлюлозы (Рис. 2).
Целлюлоза синтезируется из молекул глюкозы С6Н12О6. А глюкоза появляется в растениях в результате фотосинтеза. Так что можно сказать глюкоза появляется в растениях и через фотосинтез, и через коренья. Сок березы сладкий, а его можно взять даже тогда, когда еще на березе нет листьев. Это глюкоза прошлогоднего урожая.
На рисунке 2 показаны 3 молекулы глюкозы.
Глюкоза по межклеточным протокам омывает цито плазменную мембрану клетки. Посмотрите на рисунок 3 клетки. Это уже сформированная клетка с клеточной стенкой. Как видите, клеточная стенка окружает клеточную мембрану.
А теперь представьте разделившуюся ДНК с построенной вокруг нее мягкой мембраной. Конечно, мембрана появляется не одно моментно в виде сплошной оболочки клетки. И если давление в клетке и вне ее различное, а это так есть и называется это явление тургор, то мембрана обязана быть сплошной.
Вот эту конструкцию окружает раствор с глюкозой, которая поступает по между клеточным протокам. Как же глюкозе проникать в клетку? А она проникает, ибо она нужна для митохондрии, которая из глюкозы вырабатывает, требуемую для жизни и работы клетки, энергию. Одна из моделей, как это происходит рассказано в статье "Возникновение клетки". Но в большинстве случаев глюкоза появляется внутри клетки в процессе фотосинтеза.
Теперь возникает вопрос: а где происходит синтез целлюлозы – внутри клетки или вне ее?
Если глюкоза используется митохондрией, то в клетке молекула глюкозы расщепляется на две молекулы пирувата, которые дальше участвуют в выработке требуемой энергии. Этот процесс осуществляется в цитоплазме клетки. А в целлюлозе, как видно из схемы молекулы, молекула глюкозы остается почти целиковой. От нее убывает всего три атома: Н и ОН. Это значит, что глюкоза, расходующаяся на строительство клеточной стенки не должна попадать вообще в клетку. Цитоплазма не понимает, какая глюкоза нужна митохондрии, а какая клеточной стенке. Конечно, можно сразу удовлетворить митохондрию, а что осталось пустить на стенку. Но природа не Шредингер, она не может рассуждать вероятностно. Да и потом, когда молекулы целлюлозы внутри клетки образуют микрофибриллы, то их трудно будет выталкивать наружу клетки.
Все это говорит о том, что синтез целлюлозы осуществляется вне мембраны. Конечно, с точки зрения атомарного уровня познания такой синтез объяснить невозможно. Атомарный уровень познания молчаливо предполагает наличие непосредственного взаимодействия атомов и молекул. Он предполагает, что митохондрии поставляют в клетку энергию, но что это за энергия и как она работает в проведении химических реакций, никто не понимает. Ученый скажет, что эта энергия изменяет энергетические уровни атомов, и они вступают в реакцию. А какой вид имеет эта энергия, как и где ее надо пытаться измерять или производить никто не знает.
С точки зрения квантовой теории все становится понятным. Митохондрия это по существу генератор квантов, точнее фотонов. Причем это чистые элементарные фотоны. Не поток фотонов (набор элементарных фотонов различной энергии), а именно поток одиночных фотонов (излучаемых одним электроном). Это максимально точное излучение энергии. Два таких излучения могут отличаться всего на 1/1041 величину энергии. Если мы видим спектр излучения атома газа, то он видится в виде четкой линии. Но линия получается только потому, что этот спектр атома размывается тепловым движением атомов. Если бы этого размыва не было, мы бы эту линию не видели из-за ее тонкости.
В клетке может быть довольно много митохондрий и каждая из них может генерировать свой индивидуальный поток фотонов. С другой стороны, может быть и так, что одна и та же митохондрия может генерировать различные потоки фотонов. В генерации фотонов участвует ацетил-КоА, а его формула такая C23H38N7O17P3S. Как видите возможности у такой молекулы большие.
Но это, если можно так сказать (сравнивая с компьютером), “задающая частота”. Это серии, и поэтому думается, что на современном этапе развития техники их можно было бы измерять. И денег тут требуется значительно меньше, чем на коллайдеры и LIGO. На данном этапе ученые пытаются измерять излучения из клетки. Как обычно это происходит путем издевательства над живыми организмами. Создают тем или иным путем болевые эффекты, и измеряют эти излучения. Естественно, что это не потоки элементарных (одиночных) фотонов, а большая совокупность элементарных фотонов, то есть фотоны от многих атомов и молекул и польза от этих измерений есть, но не слишком большая. Можем сказать, что клетке больно, но как это лечить мы понятия не имеем и будем снова что-то вводить, что-то отсекать и так далее. В общем, гадать, или точнее угадывать. Даже если бы мы могли работать с одиночными потоками фотонов, то и этого недостаточно, хотя это необходимо, чтобы понять работу клетки.
Помимо этой “задающей частоты” или даже частот надо иметь множество других одиночных фотонов, выполняющих конкретные операции. Чтобы полимеризировать молекулу целлюлозы (Рис. 2) следует свершить как минимум такие операции:
1. В молекуле глюкозы 1 надо оторвать от ОН атом водорода (1). Для этого надо на электрон кислорода или водорода, участвующий непосредственно в ковалентной связи, подать фотон определенной энергии, например, чисто условно, в 45768 единиц. Этот фотон будет поглощен соответствующим электроном и связь распадется. Причем не резонансные фотоны, например, с энергией 45767 или 45769 не могут быть поглощены данным электроном, он их просто ретранслирует, и связь уцелеет. Причем этот фотон, резонансный для рассматриваемой связи, оказывается не резонансным для остатков ОН (2,3), связанных с углеродом, который не контактирует с водородом, как углерод (1)С. Связь OH с углеродом 1 и 4.
2. В молекуле глюкозы 2 следует оторвать весь остаток ОН (1). Фотон предыдущей мощности не может оторвать этот остаток – необходима другая энергия, а оторвать Н он не может потому, что ОН сидит на С не связанным с кислородом. Оторвать весь остаток может фотон энергии 67777 или 45767 или любой другой. Все зависит от величины ковалентной связи этих атомов. Пусть это будет фотон 67777. Ясно, что фотоны 45768 и 67777 не должны разрывать связи, или фотоны, которые необходимы для получения пирувата.
3. После того как в этих молекулах будут оторваны Н и ОН, они должны образовать связь 1. Какие силы должны свести освободившиеся связи молекул в одну точку. Ведь не факт, что эти молекулы располагались изначально рядышком, как на рисунке. Современная наука никаких сил, действующих в клетке, кроме электростатических, не знает. И то электростатические силы сводятся в основном к Броуновским толчкам. А эти силы могут не только свести связи, но с еще большей вероятностью развести эти связи, уже готовые к образованию требуемой связи. Но даже сведенные связи надо чем-то катализировать (возбудить) или они должны быть уже заранее возбуждены. Так, или иначе, для этого требуется еще какой-то поток фотонов.
Все это говорит о том, что между молекулами существует какой-то механизм отличный от Броуновского или электростатического притяжения. В некоторых случаях взаимодействующие молекулы могут быть экранированы друг от друга промежуточными молекулами, хотя бы той же воды и им как-то придется это препятствие преодолевать.
В общем, если вы любознательны и попытаетесь узнать, какие же силы сводят вместо молекулы для реакции, то у вас ничего не получится. Ни в книгах, ни в Интернете, ни в ВУЗах об этом пытаются не говорить, подразумевается, что это якобы всем и так понятно. В результате никому не понятно. Если вы будете настойчивы, то окажется, что кроме гравитации никакой другой силы нет. А дальше вы увидите, что другой никакой силы и не надо, она везде работает без противоречий, парадоксов, дуализма, суперпозиции и даже Эрмитовых операторов. Правда, для этого надо себя немного поломать. Если вы не отягощены научными регалиями, и вам нечего терять, то у вас может это получится.
И так, чтобы осуществилось гравитационное притяжение, надо чтобы одна молекула излучала фотоны соответствующей энергии (их обычно называют гравитонами, но не знают, что это фотоны определенной энергии), а другая молекула была бы способна поглощать эти фотоны, то есть быть резонансной для данных фотонов. В этом случае, на каком бы расстоянии не находились молекулы, они будут стремиться друг к другу по физическим законам. Для этого одна молекула, точнее образовавшаяся свободная связь, должна излучать (“светится”) до тех пор, пока к ней не приблизится ответная молекула (“замок” по научной терминологии) и не удовлетворит возбужденную связь.
Как видно из рисунка для синтеза целлюлозы необходимо как минимум три вида фотонов (скажем 45768, 67777 и 973). Все остальные соединения произойдут под управлением таких же фотонов. Молекула целлюлозы может содержать до 25 тысяч остатков глюкозы. Эти длинные молекулы глюкозы под воздействием электростатических сил в виде водородных связей образуют микрофибриллы (пучки), которые тоже объединяются в листы, а листы в объемную стенку. Необходимы ли какие-нибудь потоки фотонов в данном случае сказать трудно. Возможно, микрофибриллы сориентируются сами, как, например, молекулы воды, то есть используя именно электростатическое притяжение.
Как известно в состав клеточной стенки входят и другие элементы, например, лигнин и гемицеллюлоза. Для их синтеза клетка должна вырабатывать другие потоки фотонов.
Конечно, не один я такой “умный”, что разложил процесс синтеза целлюлозы на шаги и указал, как и чем должны эти шаги выполняться. Ученые тоже так поступают, но только эти шаги у них выполняются зачастую чисто механически.
То какая-нибудь киназа зацепит, какую-нибудь молекулу и тащит по другой молекуле в какое-нибудь место, чтобы там закрепить перетаскиваемую молекулу.
То колечко на микротрубочке через “висюльку” тащит хромосому к клеточному центру. А если при некотором делении веретена “висюльки” не достают до хромосом, а хромосомы все-таки растаскиваются, то рассказывающий об этом говорит – над этим надо еще работать. Не верите? Почитайте или послушайте Фазоил Атуаллаханова, он об этом читал, а может быть читает и до сих пор, лекции в МГУ.
То в рибосоме возникает какой-нибудь “шип” или “заслонка” для фиксации РНК при трансляции. Не верите? Почитайте лекции по молекулярной биологии, которые читались в МФТИ, а может быть читаются и сейчас. И таких примеров не счесть.
Ученые понимают, что при синтезе целлюлозы надо сначала от молекулы глюкозы отсоединить атом водорода Н (обычно этот процесс они назовут каким-нибудь красивым словом типа диссоциация или еще как-нибудь), но чем отсоединить они не знают. Скажут, что надо изменить энергетический потенциал, а что это за штука не объяснят. Или скажут, что это сделала праймаза или дальше по списку: полимераза, лигаза, хеликаза, топоизомераза, киназа, колечко, шип и т. д. и т.п. Хотя в тоже время ученые оперируют такими понятиями как фермент, энзим, закваска, катализатор и другие. И эти понятия верные, но для ученых это какие-то начальные, поддерживающие вещи, которые участвуют в энергетических явлениях, но ясности как это происходит, у них нет. А между прочим если все эти –азы рассматривать не как объекты, ползающие по молекулам, а как катализаторы, то все становится на свои места.
Теперь встает вопрос: а где набраться столько фотонов, чтобы выполнить все операции в клетке и вне ее? Во-первых, в каждой клетке ученый люд иногда насчитывает до тысяч митохондрий, но одними митохондриями обойтись невозможно. Они почти все генерируют фотоны, которые непосредственно резонансными не являются для большинства содержимого клетки. Если какая-нибудь митохондрия будет генерировать спектр понятный тимину, то тимин будет “думать”, что это свет аденина и весь тимин из цитоплазмы стянется к этой митохондрии и его может не хватить на репликацию и клетка быстро погибнет. Вот здесь и начинается главная работа ДНК.
Как только появилось тепло (тепловые фотоны) молекула начала режим репликации. Клетка начинает делиться. Процесс деления происходит довольно быстро. Выше упомянутый Атуаллаханов показывал процесс деления клетки журналистке Галине Костиной, которая и описала это явление. Митоз длился примерно полчаса. Статья так и названа – “Полчаса митоза”. После разделения клетки на две части, каждая новая клетка со своей ДНК достраивает свой дом. ДНК первым делом синтезирует гистоны для собственной конденсации, синтезирует белки для креплении ее с матриксом, оболочкой или чем-нибудь другим, штопает прорехи в ЦПМ и другое. Для этого достаточно фотонов митохондрии и фотонов тепла.
После того как ДНК пшеницы или дуба синтезировала белки, митохондрии и другие органеллы, соответствующие именно этой ДНК, эти элементы включаются в процесс строительства клеточной стенки. Исследования показывают, что в состав клеточных стенок входят: целлюлоза, лигнин, гемицеллюлоза, пектин, гликопротеин, суберин, белки и много других веществ. Соотношение этих веществ для каждых растений различно, и что важно в каждом поколении для каждого растения – это соотношение примерно одно и тоже. Из половой клетки пшеницы и должна родиться пшеница, а не ламинария или что-нибудь другое. Вот эта информация должна храниться в ДНК.
Если рассматривать растения в общем, то одним из элементов у них является целлюлоза. Как мы видели выше, для ее синтеза требуется три вида фотонов. Чтобы получить эти излучения может быть достаточно синтезировать соответствующий белок с одного гена. Любой белок - это конструкция из достаточно большого количества различных аминокислот, расположенных в определенном порядке в глобуле. Некоторые аминокислоты своими радикалами образовали между собой тот или иной вид связи, а некоторые радикалы торчат из этой глобулы, как иголки из ежа.
Если такую глобулу осветить определенным светом, то можно будет увидеть, что некоторые радикалы светятся своим индивидуальным светом. Например, так, как рубиновый кубик лазера, облученный зеленым светом, излучает красный свет. При подаче на молекулу белка два различных света или больше можно получить другие отражаемые и излучаемые цвета. Причем спектр этих цветов может быть любого спектра, а не только видимого.
Вот при помощи этого белка мы и сможем получить три потока фотонов энергий 45768, 67777 и 973. Первый поток фотонов будет светить на глюкозу, и отстригать у нее атом водорода Н, второй поток будет вырезать ОН, а третий будет облучать освободившиеся от Н и ОН связи глюкозы, и одна из них будет излучать свой какой-то свет, например, 146808 единиц энергии. Если этот свет окажется резонансным для другой связи, то этот остаток глюкозы будет двигаться к светящейся связи. Так две молекулы глюкозы образуют связь. Если бы какая-нибудь связь глюкозы оказалась резонансной для энергии 973, то эта часть тянулась бы к белку, а не к другой глюкозе. Такая же процедура повторится и с другими молекулами глюкозы, и они образуют длинную цепочку – фибриллу, молекулу целлюлозы. Освободившиеся Н и ОН образуют молекулу воды, по такому же принципу.
Еще раз напомню, что понятия “отстригать”, “вырезать”, “образовать” и другие означают только одно: фотоны данной энергии, в нашем случае 45768, 67777 и 973, поглощаются электронами ковалентных связей, переходят в атомах на другие уровни и либо разрушают эту ковалентную связь, либо образуют.
Таким же образом синтезируются все элементы, образующие клетки всех растений. Но для каждого элемента требуется именно свой поток фотонов. Для синтеза каждого вида гемицеллюлозы требуется свой спектр фотонов. Это может быть получено на другом белке или на том же белке, но при облучении его другой митохондрией или митохондриями. Большой спектр гемицеллюлоз позволяет природе иметь большое разнообразие высших растений. На разнообразие растений влияют и другие многие явления.
Для синтеза лигнина или хитина требуются свои потоки фотонов и так далее.
Главная Вверх